1 - След взят!

sapogi-v-smatku
Трое подозреваемых угрюмо переступали с ноги на ногу. Одного из них била нервная дрожь, он упорно прятал глаза.
«Кто же из этих троих злодей,— терялся в догадках Следователь, — среди бела дня похитивший с витрины магазина пару туфель? И ведь какое изощренное преступление — не тронул башмаки заграничного производства, а взял почему-то наши... Что за этим кроется?
Замешательство еще больше усилилось, как только все витринные образцы были поставлены на стол Следователя. Глянув на отечественную обувь, он вздрогнул и побледнел. Не раз ему приходилось выбивать из бандитской руки пистолет или финку, вскакивать на подножку встречной машины и прыгать без парашюта. Был даже случай, когда пришлось отведать консервов «Завтрак туриста». И до сих пор выдержка и самообладание не изменяли ему. Но вот теперь он с содроганием глядел на отечественную обувку.
Тот, который мелко сучил руками, казалось бы, выпадал из круга подозреваемых. Но при обыске у него нашли странные документы, среди которых был и такой. 10 июня в уткинском обувном магазине № 5,— говорилось там,— из 665 пар сапог и полуботинок, изготовленных местными обувщиками, 465 пар были забракованы напрочь...» 

Подробнее...

 

2 - Привидения в объединениях

sapogi-v-smatku
— Как приедешь, сынок, в незнакомый город,— напутствовал молодого Следователя седой генерал,— первым делом влезь на каланчу. Оглядись окрест себя и выбери самое захудалое в городе здание. Это и будет обувная фабрика.
Он был тысячу раз прав, этот суровой закалки генерал. Казалось, какое-то роковое проклятие лежит на всех сапожных помещениях.
На головном предприятии Башкирского обувного объединения можно без бутафорской подготовки снимать фильм из жизни привидений, точнее, о коммунальных неудобствах их жизни. Даже иные столичные мануфактуры вызывают легкий озноб казематными мотивами своей архитектуры.
Дряхлое здание Ветского кожевенно-обувного предприятия, куда в конце концов прибыл Следователь, было выстроено фабрикантом Вахрушевым чуть позднее наполеоновского нашествия, но чуть раньше отмены крепостного права. И не только внешний вид, но и, пожалуй, интерьер комбината местами давал Полное подтверждение этому. Ветхость сантехнического оборудования наводила на мысль, что куплено оно совсем не на последней международной ярмарке. Парилок и душевых вовсе не было, поскольку душегуб Вахрушев не предусмотрел их в своем проекте.

Подробнее...

 

3 - Покойники на конвейере

sapogi-v-smatku
На потоке шла обувь, широко известная многим рыбакам-удилыцикам по частой попадаемости на крючок. Мрачного цвета полуботинки, туфли с траурной каемкой микропорки на подошве, сапоги-чулки из модного десять лет тому назад фловерлака создавали надежный резерв не реализуемой в торговле обуви. В иных районах страны резерв этот не сокращался месяцами.
— Может, так и надо? — спросил вслух Следователь.— Может, стиль «ретро» не выйдет из моды в будущем и это все станет острейшим дефицитом, как стал в свое время популярным давно забытый русский сапожок?
— Нет,— ответил ему главный инженер комбината.— Так не надо. Но у нас есть валовой план — в миллионах пар обуви. Это страшная гильотина — миллионы пар. И вы учтите, что мы, современные обувщики, в основном сборщики: собираем обувь из сырья, которое дают смежники.
И выяснилось тут, что смежники чаще всего не дают. Надули ветских сапожников химики — поставили всего лишь треть требуемых полиуретановых подошв. А кожевники шлют «леопардовые» кожи — пятнами осыпается краска. Текстильщики и фурнитурщики также не жалуют.

Подробнее...

 

4 - Брак по-итальянски

sapogi-v-smatku
— Но не может быть,— как всегда, безукоризненно логично резюмировал Следователь, уже много дней подряд шедший по следу преступника в разных городах и весях,— не может быть, чтобы обувщики были только жертвами бессовестных поставщиков и разного рода обстоятельств. Многое, наверное, зависит и от них самих.
И вспомнилось ему ереванское объединение «Масис», работающее, как и все, в условиях снабженческого произвола и убогого качества сырья. Но любая женщина, надевшая туфли или сапожки ереванского производства, может быть уверена, что ей обязательно оглянутся вослед. Даже особо изящную и модную обувь ереванцы поставили на поток, и за три последних года на их продукцию не было ни единой рекламации. Да и вообще процент брака в среднем там в пять раз ниже, чем по отрасли.
Немногим, кажется, «Масис» отличается от других объединений — собственный Дом моделей, сквозной бригадный метод производства, самостоятельный отдел управления качеством. Но в сочетании с умением молниеносно перестраиваться это позволяет выпускать изумительную обувь. А начинало объединение свою деятельность с положения, которое даже оптимист не рискнул бы назвать плачевным. Нынешние же цехи головного предприятия «Масис» по чистоте и уюту напоминают санаторные корпуса. Даже фонтанчик колодезной, а не обыкновенной, из-под крана воды в цеху говорит о постоянном и заботливом внимании к сапожных дел труженикам.

Подробнее...

 

5 - Тонкая месть

sapogi-v-smatku
«И вообще у них модель появляется на прилавке через два месяца после ее задумки,— размышлял Следователь, возвращаясь в свой кабинет после длительной командировки.— А у нас на это уходит два-три года. Не потому ли такая унылость внешнего вида и постоянная запоздалость моды?»
— Товарищ лейтенант,— радостно встретил его помощник в дверях,— есть новые данные! На квартире нервного гражданина найдена жуткая коллекция бракованной обуви — элитный, так сказать, брак. Правда, все женская обувь... Я приказал доставить подозреваемого на допрос.
Доля секунды потребовалась Следователю, чтобы собрать в кулак волю, интуицию и интеллект. Лицо его внезапно просветлело.
— Вы женаты? — спросил он ничего не подозревающего преступника.— И теща, наверное, есть? Я, кажется, понял, почему вы украли...
— Да! — внезапно вскричал преступник, перехватывая инициативу.— Я украл эту обувь, чтобы подарить ее теще! В порядке личной мести. Пусть окружающие подтвердят, что я сам сознался. Это смягчит мою участь. О! Это была тонкая месть — отказаться ей неудобно, а носить невыносимо. К тому же и — позору-то! — краденая. Дайте закурить, гражданин начальник...

Подробнее...

 

Да я только за сигаретами сходил!

anekdoty
Заходит девушка в продуктовый магазин. Продавец, улыбаясь, спрашивает:
- Чего девушка желает?
- Девушка желает "Мартини", но пришла она за хлебом...


Если женщина роскошно выглядит, успешна и всем довольна - значит она кому-то мстит!


Когда Николай Валуев выходит из магазина и пищит детектор, все охранники абсолютно уверены, что сломался детектор.


Отец четверых детей приходит домой с большой упаковкой сладостей и спрашивает их:
- Кто всегда слушается маму, кто никогда с ней не пререкается, кто всегда выполняет всё, что она просит... тому достанутся эти сладости. Как вы считаете, кому?
Дети, хором:
- Тебе, папа!

Подробнее...

 

Немецкая постановка.

raznoe
Впервые опера американского автора вошла в постоянный репертуар крупнейшего оперного театра Германии, так же как впервые зрители имели возможность услышать „Порги и Бесс” на немецком языке. Это историческое событие произошло 24 января 1970 года в берлинском театре Комише Опер, который стараниями его выдающегося руководителя Вальтера Фельзенштейна стал одним из лучших оперных театров мира. Режиссером немецкой постановки был помощник Фельзенштейна Гётц Фридрих, согласно сообщениям из Восточного Берлина, блестяще справившийся со своей задачей. Заглавные роли исполнили американские актеры негры Каллен Мейден и Кэролайн Смит. Остальные партии пели в основном немецкие артисты. Джеймс Хелм Сатклифф писал в газете „Опера Ньюз”из Берлина: „Нет никакого сомнения:
, Дорги и Бесс” остается единственной американской оперой, удовлетворяющей непростым требованиям этого жанра.

Подробнее...

 

Следует сказать несколько слов.

raznoe
Весь цивилизованный мир имел возможность познакомиться (или встретиться вновь) с оперой Гершвина в ее киноверсии, осуществленной Самьюэлом Голдвином и режиссером Отто Преминджером на студии Коламбия Пикчерс и вышедшей на экраны в 1959 году. Фильм отличался большим постановочным размахом (возможно, слишком большим), качество съемки, по системе техниколор, было превосходным. К тому же в фильме были заняты прекрасные актеры-негры, такие как Сидней Пуатье (Порги), Дороти Дандридж (Бесс), Перл Бейли (Мария), Сэмми Дейвис-младший (Спортин Лайф) и Дайанна Кэрролл (IGiapa). Чтобы обеспечить высокое качество звучания, был использован процесс звукозаписи по так называемой стереофонической системе „Тодд-AO” одновременно на шести звуковых дорожках. Но несмотря на все это, народный дух оперы, столь явно ощущавшийся в ее сценических постановках, был явно утерян.

Подробнее...

 

Особенно торжественно выглядела свадебная церемония.

raznoe
На невесте было платье из желтой вышитой парчи и ослепительно белые перчатки во всю длину руки, на женихе — коричневый смокинг с шелковыми бортами и белый галстук-бабочка. То и дело вспыхивали фотокамеры.
Спустя три дня, 20 января, Айра Гершвин был у себя дома в Беверли-Хилл з, в то время как труппе, в том числе и Ли Гершвин, предстояло еще долгое турне по разным странам.
Неделя выступлений в здании Национальной оперы в Варшаве, четыре дня в Выспянском театре в Катовице (Польша) и восемь спектаклей в театре Карлин в Праге принесли американским артистам несомненный успех. Луциан Кудрински писал в краковской газете о варшавских гастролях театра: «Бывают спектакли, которые оставляют глубокое впечатление, некоторые из них остаются в памяти на долгие годы. Есть и такие спектакли или выступления, называйте их как хотите, которые запечатлеваются в памяти на всю жизнь.

Подробнее...

 

Во время спектакля действие тринадцать раз прерывалось взрывами аплодисментов, криками одобрения, а иногда и громким смехом.

raznoe
„Некоторые зрители плакали, — сообщал из Москвы Уэллс Ханген, корреспондент газеты „Нью-Йорк Таймс”, — но большинство сидели загипнотизированные мелодиями Джорджа Гершвина. В интеллектуальном плане первая со времен большевистской революции американская опера, показанная в этой стране, была непонятна большинству присутствовавших в зале русских... Но эмоционально она вызвала непроизвольный восторг и одобрение аудитории, искренне приветствовавшей приехавший из Америки театр”. По окончании спектакля все как один, включая членов советского правительства, устроили артистам овацию, продолжавшуюся восемь минут. Айра Гершвин, находившийся за кулисами, упрямо отказывался выйти на поклон к зрителям, пока его насильно не вытолкнули на сцену. Он был встречен громом одобрительных возгласов и аплодисментов. (До этого ему пришлось выйти к зрителям лишь однажды.

Подробнее...

 

Опера Гершвина мелодична, искренна и насыщена негритянским музыкальным фольклором.

raznoe
Она изобилует понастоящему выразительными и контрастными мелодиями... Положенная на музыку пьеса Хейуарда достигает высот настоящей социальной драмы... Возобновление постановки оперы — это настоящий подарок театру». Ю. Ковалев писал в журнале „Смена”: „В своей музыке композитор опирается на этнографический гений американских негров... В музыке оперы народные мелодии и ритмы негров обретают живое дыхание и следуют друг за другом с исключительной непринужденностью... В целом „Порги и Бесс” представляет собой одно из самых важных событий нынешнего театрального сезона”. Морщихин писал в „Ленинградской правде”: „Все происходящее на сцене находит свое органическое выражение в музыке”. Американский журнал „Лайф” в номере от 9 января 1956 года посвятил семь страниц фотографиям ленинградских гастролей театра.
Неувязки, омрачившие премьеру оперы в Ленинграде, были вскоре устранены.

Подробнее...

 

Открытие гастролей состоялось вечером 26 декабря.

raznoe
Несмотря на царившее среди публики воодушевление, постепенно нараставшее по мере развития действия, в целом успех премьеры был далеко не равноценен триумфу, который постановка вызвала ранее, во время европейских гастролей театра. Это объяснялось, во-первых, тем, что, хотя позади было более тысячи выступлений на сценах многих театров мира, Брин решил, что нужны дополнительные репетиции, которые продолжались в течение пяти дней. Последняя репетиция была устроена в день премьеры. В результате большинство ведущих певцов оказались как физически, так морально крайне утомлены, и их исполнение определенно было ниже обычного уровня.
Однако помимо усталости артистов на относительный неуспех спектакля повлияли многочисленные неувязки и неразбериха, предшествующие премьере. Не были готовы театральные программки с описанием сюжета оперы, никто ничего не понимал из происходящего на сцене.

Подробнее...

 

Когда труппа приехала в Ленинград, на вокзале их бурно приветствовали толпы людей.

raznoe
Среди встречающих было около ста ведущих представителей из мира искусства, которые были явно ошеломлены, увидев среди приехавших так много черных лиц. Очевидно, их не предупредили, что их гостями будут негритянские артисты.
Присутствие в Ленинграде негритянских исполнителей произвело ошеломляющее впечатление на жителей города. В телеграмме из Ленинграда в газету,Дью-Йорк Таймс” сообщалось: „Для любопытных и восторженных ленинградцев артисты исполняли спиричуэле прямо на улице. Каждый вечер певцов труппы приглашали посетить балетный или оперный спектакль. Во время антрактов возбужденные зрители буквально атаковали негритянских артистов просьбами об автографе, добродушно смеясь, когда те пытались прочесть русские фразы в своих путеводителях”. В пятницу вечером.

Подробнее...

 

Поездка начала принимать реальные очертания.

raznoe
В середине сентября 1955 года сорок девять участников турне собрались на брифинг в посольстве США в Западном Берлине. Сорок восемь часов спустя все они заняли места в так называемом Голубом Экспрессе (который, кстати говоря, оказался зеленым). Им предстояло за три дня покрыть расстояние в 1600 километров, отделяющих Восточный Берлин от Ленинграда. В число участников поездки вошли пятьдесят восемь исполнителей, семь рабочих сцены, два музыкальных руководителя, несколько помощников директора, жены и дети некоторых артистов, три журналиста (Леонард Лайонз, Трумэн Капоте и Айра Вулферт), финансист, две собаки и Ли Гершвин, представляющая семью Гершвинов. Айра остался дома. Как объясняла Ли: „Он терпеть не может никаких передвижений, даже из одной комнаты в другую, я же по натуре настоящая цыганка”. (Все же спустя несколько недель Айра приедет в Советский Союз на московскую премьеру ,Дорги и Бесс”.).

Подробнее...

 

Исторические гастроли театра в Советском Союзе.

raznoe
Впервые в истории американский театр посетил Россию, так же как впервые советская театральная публика имела возможность увидеть и услышать американскую оперу в исполнении американских артистов.
Этому событию предшествовали многие месяцы трудных, временами заходящих в тупик переговоров. Идея гастролей принадлежала Роберту Брину и Блевинзу Дейвису. Действуя в духе Женевского соглашения, достигнутого в ходе переговоров между президентом Эйзенхауэром и премьером Хрущевым в 1955 году, целью которого было способствовать культурному обмену между Соединенными Штатами и Советским Союзом, Брин и Дейвис считали, что, показав всемирно известную великую американскую оперу в исполнении негритянских артистов, они тем самым в значительной степени улучшат взаимопонимание между народами двух великих держав. Брин написал письмо маршалу Булганину, а тот, в свою очередь, передал его в Министерство культуры.

Подробнее...