«Карнавальная ночь»... Этот фильм Эльдара Рязанова уже стал классикой советской кинокомедии. Словно к старым знакомым, относимся мы к Серафиму Ивановичу Огурцову, Лене Крыловой, Грише Кольцову, отлично помним кульминационную сцену картины: В разгар новогоднего праздника Огурцов хочет прочитать скучный доклад, но Лена и Гриша, позвав на помощь фокусника, похищают у директора Дома культуры тезисы и подкладывают в карман его пиджака живого голубя... Попробуем теперь нафантазировать, как эту сцену из «Карнавальной ночи» поставили бы и сняли некоторые другие известные наши кинорежиссеры.
За кулисы вбегает Гриша, три раза обегает вокруг бутафорского терема, ударяется о него лбом, отскакивает и делает сальто-мортале. К нему подбегает Лена Крылова. — Что с тобой? — спрашивает она и подпрыгивает. — Скорее! — отвечает Гриша и подпрыгивает тоже.— Огурцов хочет пробраться к гостям, чтобы сделать доклад. Его надо остановить! Лена с Гришей подпрыгивают вместе и бегут Огурцову наперерез. Увидев их, Серафим Иванович, в свою очередь, подпрыгивает и принимается удирать. По пути он перемахивает через несколько стульев, проламывается сквозь фанерный терем, кидает в своих преследователей предметами сервировки новогоднего стола. Бутылка шампанского попадает Грише в лоб, и у него ифоментально вскакивает шишка величиной с тыкву. Гриша крутит флик-фляк и валится без чувств. Огурцов хлопает от радости в ладоши, но не тут-то было: Лена срывает со стены огнетушитель, бьет им об пол и направляет пенную струю в Серафима Ивановича. С директора Дома культуры под напором пены смываются очки, парик, галстук, пиджак и брюки.
Подробнее...
Большой серый глаз. Очень большой — во весь экран. Очень серый — до безобразия, до неприличия. Серый, блеклый, ординарный. Банальный тусклый глаз. Он символизирует мировую банальность. Глаз устремлен в зрительный зал. Он рассматривает зрителей. А зрители рассматривают его. Три минуты, пять, двадцать... Глаз не мигает. Зрачок его туманен. Нижнее веко подрагивает. Это глаз Огурцова. Директор Дома культуры шепчет: — Товарищи... прежде всего... разрешите... поздравить... и пожелать...— сухой серый язык прилипает к серому нёбу (крупно!). И сразу — пестрые краски карнавала, водоворот юбок, ливень конфетти, горы праздничных бутербродов с колбасой. Трехрядки, присядки и калядки. Кто-то кому-то весело дает в ухо. Это праздник жизни.
Подробнее...
Зал Дома культуры. Столики. За ними сидят гости — люди самых различных профессий: журналисты и архитекторы, начальники, подчиненные, дочки-матери,— но, несмотря на это, все в равной степени философы. На сцену выходит директор Дом» культуры — молодой кудрявый мужчина с горящими энтузиазмом глазами. Его играет Николай Еременко-младший, причем, как всегда, без грима. — Товарищи,— говорит он, непринужденно присаживаясь за первый попавшийся столик.— Прежде всего разрешите вас поздравить с Новым годом и пожелать вам, как говорится, любить человека! Позвольте мне также познакомить вас с тем, как обстоит дело проведения новогодних торжеств не у нас, а на родине Жюльена Сореля. Мы подготовили документальный сюжет, и это, так сказать...— достает из кармана ролик. Свет гаснет, на экране мелькают кадры: Триумфальная арка в Париже, около нее — большая рождественская елка, а рядом — большая группа ведущих советских кинематографистов вместе с Ани Жирардо, Мирей Матье и Луи де Фюнесом. Все о чем-то возбужденно говорят. Свет вспыхивает.
Подробнее...
Действующие лица: ЕРМИЛОВ — командир объединенного штаба строительных отрядов института. ЛЮЛИН — командир сибирского ССО. МАРУСЯ РЕСНИЦЫНА — комиссар. АЛЕКСЕЕНКО — вольноопределяющийся студент. КОРЯГИН — вожак в группе шабашников. БАЛАШОВ (по прозвищу Ангина) — прежний комиссар отряда, говорит сиплым голосом. ГАБОВИЧ — студент, сочувствующий Ресницыной. ИГНАТОВ — секретарь парткома. СЕКРЕТАРША. СТУДЕНТЫ. Действие происходит в Москве и в Сибири. Москва, объединенный штаб ССО института. За столом сидит Ермилов, разговаривает по телефону. ЕРМИЛОВ. ...да, Василий Платонович... Слушаю, Василий Платонович... Это наша недоработка... Исправим, исправим. Сегодня же пошлем. Правильно, именно туда и пошлем... Человек надежный — можно сказать, наш человек... (Входит Ресницына, Ермилов зажимает рукой трубку.) Садись, Ресницына, я сейчас... Да, Василий Платонович. Будем стараться! Обязательно. Спасибо, и вы не хворайте... (Вешает трубку.) Черт бы его побрал совсем! Разорался, понимаешь... Тоже мне, С ухомлинский!.. (Смотрит на Ресницыну.) Слушай, Маруся, дело чрезвычайной важности. ЧП у нас.
Подробнее...
Действующие лица: ЕРМИЛОВ — командир объединенного штаба строительных отрядов института. ЛЮЛИН — командир сибирского ССО. МАРУСЯ РЕСНИЦЫНА — комиссар. АЛЕКСЕЕНКО — вольноопределяющийся студент. КОРЯГИН — вожак в группе шабашников. БАЛАШОВ (по прозвищу Ангина) — прежний комиссар отряда, говорит сиплым голосом. ГАБОВИЧ — студент, сочувствующий Ресницыной. ИГНАТОВ — секретарь парткома. СЕКРЕТАРША. СТУДЕНТЫ. Действие происходит в Москве и в Сибири. Сибирь. Школа, класс, откуда вынесены все парты и стоят кровати стройотрядников. На доске мелом нарисована легкомысленная купальщица. Несколько студентов играют в карты. Алексеенко лежит на кровати, тренькает на гитаре. У тумбочки сидит Габович и что-то пишет.
Подробнее...
|
|