В 1871 г. Вольф производил измерения слышимости различных звуков речи и получил шкалу их относительной звучности.

raznoe
О. Есперсен писал о том, что надо совершенствовать не , только инструментальные методы исследования,особенно важными он считал массовые исследования рентгенографий по указанным выше соображениям (Galtonsche durch schnittsphotographie), но и разрабатывать неинструментальные, чисто лингвистические методы исследования .
Поскольку и обучение языку, и функционирование языка происходит без вмешательства инструментов, то и опыты желательно научиться проводить не нарушая естественность речи (сейчас так и хочется сказать «методом кибернетического моделирования»).
Все звуки были расклассифицированы по их звучности на несколько ступеней. Наибольшей звучностью обладают гласные, немного меньшей — сонанты и г, затем идут носовые, сибилянты, звонкие взрывные и наименее звучные — глухие взрывные .
Наиболее звучные являются слогоносителями, наименее звучные определяют границы слога, являются «слогоделителями». Такое определение позволяло считать слогом brr со слогоносителем и др. «Согласные между гласными как правило (не всегда) занимают двойственное положение (doppelten Halt), т. е. они принадлежат к обоим слогам. Постоянное проведение слогораздела между слогоносителями может привести к многочисленным произвольным разбиениям (eine uberall zwischen silbentragern durchgefiihrte Silbentrennung mup sich vieler willkiirlicher Zerreipungen schuldig machen). НемеЧкая практика отделяет, например, lei-dend, английская — lead-ing, хотя произношение одинаково; и само по себе одно столь же правильно и столь же неверно, как и другое, так как относится как здесь, так и там к обоим слогам» . У нас определяет слог по звучности Р. И. Аванесов. Противопоставление «генетической» и «акустической» теорий слога И. Д. Уитней выразил следующим образом: «Различение слогов
происходит скорее в ухе слушающего, чем во рту говорящего» .
Понятно, что возникла третья школа, котбрая считала, что «различение слогов происходит как в ухе слушающего, так и во рту говорящего» .