КОМИЧЕСКОЕ И СМЕШНОЕ - К ИСТОРИИ ВОПРОСА

rasskazy

Перенося с места на место очень дорогую китайскую вазу, лакей уронил ее на пол, и она разбилась. Выбежала хозяйка и, с отчаянием всплеснув руками, воскликнула: “Опять разбил что-то!..” - “На этот раз, сударыня» - отвечал ей с довольной улыбкой лакей, - вышло очень удачно. Посмотрите, ваза разбилась всего на две части”. - “По-вашему это удачно?” - спросила хозяйка. “А как же, сударыня, всего один раз нагнуться и сразу поднять оба куска. А то иной раз как разобьется вдребезги, сколько времени ползаешь по полу-то, пока все подберешь”.
Служанка, простая деревенская баба, по приказанию барыни, пошла позвать какого-то господина на обед. Она застала его в то время, когда он чистил зубы щеткой. Баба, никогда в жизни не видавшая этой операции, придала ей очень своеобразное толкование. Когда она вернулась домой и барыня ее спросила, придет ли тот господин, она отвечала: “Придут-с, они уже точат зубы”.
В театре происходила репетиций. Молодая, совсем еще неопытная актриса, которой приходилось изобразить муки ревности и отчаяния покинутой женщины, передавала эту сцену совсем вяло и безжизненно, приводя этим в отчаяние автора драмы, которую репетировали.

“Сударыня, - кричал он ей в раздражении, - вы совсем не понимаете этой сцены. Поставь- те себя на место героини. Представьте себе, что вас самих покинул бы ваш любовник. Что бы вы стали делать?”. - “Взяла бы другого”, - спокойно отвечала актриса.

Один хитроумный малыш, сидя за обедом с отцом и матерью, обратился к ним с вопросом, сколько цыплят лежит на блюде, которое только-что подано. “Ты сам видишь, что два, зачем же спрашиваешь?” - отвечал ему отец. “Нет не два, а три. Хочешь, я докажу, что три?” - “Докажи”. - “Хорошо. Вот, смотри, это один цыпленок - раз, это другой - два; один да два - сколько будет? - три!”. -’’Верно, - согласился отец. - Ну, коли три, так мы, значит, их сейчас поделим. Нас тут трое: ты, я и мама. Ну, вот одного цыпленка возьму я, другого дадим маме, а третьего ты бери себе”.
Какой-то вор предстал перед судилищем. Его обвиняли в краже часов, которую он совершил в присутствии нескольких очевидцев, но которую, тем не менее, решительно и упорно отрицал. “К чему послужит вам это запирательство, -убеждал его судья. - Шесть человек видели своими глазами, как вы украли часы”. - “Шесть! - вскричал вор. • У вас только шесть свидетелей, которые видели, как я крал, а я вам, коли хотите, представлю миллион свидетелей, которые скажут, что не видели, как я крал!”