В русской литературе это направление представлено акад. В. Щербой.

raznoe
В отличие от экспираторной теории, где И. Шторм только выражал надежду на правила слогораздела, в этой теории такие правила были довольно детально разработаны М. Граммоном для французского и JI. В. Щербой для русского языков . Хотя эти правила фактически строятся так, чтобы интуитивно выделенные автором слоги получились по правилам типа: «если после ударной гласной идет сочетание двух согласных, то первый из них относится к предшествующему слогу, а второй к последующему»
(в русском языке) , официально считается, что они выделяются просто на основании сочетания имплозии с эксплозией. Сам Ф. де Соссюр приводил пример возможности разделить по этому принципу последовательность ardra двояким образом: и ard-ra и ar-dra , а последовательность pzta в зависимости от намерения говорящего может дать двусложный и односложный результаты (pz-ta и pzta).
Стремление к естественнонаучной методике требовало разрабатывания способов объективного установления имплозивного и эксплозивного произношения. Но непосредственно наблюдать можно было только губные артикуляции. Тогда уже были изобретены ларингоскопы и риноскопы и с их помощью изучались скрытые артикуляции . (Еще Чермак пользовался ларингоскопом).
Но Отто Есперсен (как немногие другие) относился к этим данным с большой осторожностью. Почему не надо возлагать больших надежд на получение объективных данных, например, по имплозивно-эксплозивным артикуляциям или другому «инструментальному» определению слога по его артикуляции? Потому что «информант с искусственным аппаратом во рту или в носу может говорить неестественно» .
Даже если аппаратура настолько усовершенствуется, что не будет физически мешать произношению, результаты опыта будут искажены психическим воздействием опыта. Когда информанта просто начинают записывать, он становится «нервным и неестественным» . Поэтому лучше искать путь, не требующий такого нарушения правил проведения опыта. Такой путь видели тогда в изучении слухового впечатления, вернее, в определении «на слух» относительной звучности элементов звуковой цепи. Определение слога по относительной звучности (сонорности), составляющих его элементов (сонорная теория) проводилось еще Эрнстом Брюкке, а затем получило распространение в работах В. Фиетора, О. Есперсена и др.