Существует единственно правильный выход.

raznoe
Его нашел диалектический материализм. Как реакционный буржуазный философ, Поппер, однако, чуждается как материализма, так и диалектики. Его попытка сочетать объективный идеализм с признанием реальности материального мира и человеческой психики в форме плю-рализма не может не потерпеть краха. Усилия по своеобразному воскрешению платоновской и схоластической концепции о самостоятельном идеальном существовании общего отдельно от вещей и явлений, вне их и рядом с ними являются тщетными и реакционными, так как повторяют старые заблуждения, давно уже преодоленные научной философской мыслью.
Неотомистское учение о множестве субстанций также близко к структурному плюрализму. У неотомистов концепция о множестве субстанций направлена как против монизма материализма и пантеизма (последний признает одну-единственную, по существу, духовную субстанцию), так и против дуализма. Но фактически и неотомисты признают существование единственной абсолютной субстанции, которой является бог. Согласно им, существуют еще и другие субстанции, которые созданы богом и которые только бог может уничтожить. На этой основе неотомистская натурфилософия рассматривает природу как иерархию... множества видов бытия, которые имеют свою субстанцию: вода, хлеб, человек и т. д. Следовательно, видовые различия возведены в ранг субстанциональностн.
Наш краткий анализ двух основных форм — атомной и структурной, в которых проявляется онтологический плюрализм, показывает, что его главная слабость заключается в попытке создания такой картины мира, которая позволяет избежать монистического и прежде всего материалистического решения вопроса о первичности во взаимоотношении между материей и сознанием. В той или иной степени любая онтологическая плюралистическая конструкция оказывается искусственным построением, в котором выявляется антинаучность, эклектизм, субъективизм. Это объясняется и тем фактом, что сама концепция плюрализма о наличии множества сущностей, субстанций или «структур», не зависимых друг от друга и не находящихся между собой в иерархическом подчинении, оказывается несостоятельной.
Относительная самостоятельность второй, гносеологической стороны основного вопроса философии, вопроса о познаваемости мира и сущности познания проявляется и в плюрализме.
Исходным пунктом прагматизма в формулировании плюралистической концепции познания является смешивание и, по существу, отождествление истины с пользой, которое отстаивал еще его основоположник Чарлз Сандерс Пирс (1839—1914). Этот же тезис отстаивал и Джон Дьюи (1859—1952) — один из виднейших представителей прагматической философии, который дал ей и новое название — инструментализм. Однако в наиболее выраженной форме гносеологический плюрализм проявился у Джеймса и Шиллера; поэтому остановимся только на них.