СМЕШНОЕ.

umor-v-istorii
Однажды А.Н.Островскому пришлось быть судьей в споре двух каких-то купцов. Они никак не могли придти к соглашению по вопросу о том, были ли отношения между Молчалиным и Софией Фамусовой ( в “Горе от ума” Грибоедова) совершенно невинные или же иные. С этим именно вопросом они и обратились к А.Н. “Как же это вы спрашиваете о таких вещах, - попрекнул их знаменитый писатель. - Ведь София Павловна девица из честной и даже знатной семьи. Если б там и было что, и я бы, положим, знал об этом, то хорошо ли было бы с моей стороны об этом разглашать?”
Иван Андреевич Крылов, наш знаменитый “дедушка” - баснописец, говорил иногда милые остроты, очень, впрочем, добродушные. Так, однажды, какие-то молодые люди при встрече с его необычайно просторной фигурой не утерпели и из их группы послышалось замечание: “Ух, какая движется туча!” - “И лягушки заквакали", - спокойно ответил баснописец.
Крылов был членом и одним из усерднейших посетителей Английского клуба, где обычно и совершал свои часто неимоверные застольные подвиги. Английский клуб считался чрезвычайно солидным общественным собранием, местом свидания чиновной знати, словом, аристократическим клубом, и туда охотно заявлялись приезжие богатые помещики. Однажды кто-то из этих наездных гостей разговорился и, как это нередко бывает, увлекся или, выражаясь ближе к делу, зарвался. Рассказывал он, главным образом об изобилии плодов земных в его местах и, повествуя о волжской рыбе, пожелал показать, какой длины стерляди ловятся в Волге, и начал расставлять руки. Случилось, что Крылов сидел как раз рядом с ним. Как только краснобай-помещик начал раскидывать руки, обозначая размеры своей стерляди, Крылов тотчас быстро отодвинулся к другому концу стола со словами: “Позвольте я подвинусь, чтоб дать дорогу вашей стерляди!”
Император Николай I знал лично и любил Крылова. Случилось, что государь встретил его на улице как раз в то время, когда императорская семья жила в Аничковском дворце, а Крылов, служивший в Публичной библиотеке, имел там казенную квартиру. “Как поживаешь, Иван Андреич? - приветствовал его государь. - Мы с тобою давненько не видались”. - “Давненько, ваше величество, - ответил И.А., - а ведь близкие соседи!” (Для незнающих Петербурга заметим, что публичная библиотека и Аничков дворец разделены между собою только небольшой Александрийской площадью).