Художественный и пропагандистский эффект оперы „Порги и Бесс” был отражен в заголовках многих газет и журналов Европы.

raznoe
Первая остановка — в Вене, где 7 сентября 1952 года состоялось первое из пяти представлений в Фольксопере. Билеты можно было приобрести лишь на черном рынке по цене, в несколько раз превышающей номинальную стоимость. На премьере присутствовали посол США в Австрии, австрийский президент и канцлер, представители иностранных посольств в Вене, устроившие бурные овации в конце спектакля. Город, бывший свидетелем рождения многих выдающихся произведений мировой оперной классики, в котором американская опера воспринималась как нечто второсортное и не стоящее внимания истинных любителей музыки, приветствовал „Порги и Бесс” как „сенсационное”, „великое событие” и „ни с чем не сравнимый щедевр”. „Венский курьер” писал, что „до приезда американской труппы в Вену такого восторженного приема удостаивались лишь певцы прославленной Государственной оперы”. Один из местных критиков заметил, что из всех иностранных опер такого невиданного успеха добилась лишь „Сельская честь”, премьера которой в Вене состоялась в 1902 году.
Затем труппа уехала в Берлин для участия в проходившем в то время Фестивале культуры. Несмотря на то что зрители не понимали ни слова из происходящего на сцене, премьера закончилась под бурю ова-ций. Артистов вызывали двадцать один раз. Такого за четверть века не знала ни одна современная опера. Публика выкрикивала без устали име-на отдельных исполнителей. Корреспондент ,Дью-Йорк Таймс” Джек Раймонд писал из Берлина: «Невозможно описать восторг, проявляемый берлинской публикой из вечера в вечер на каждом спектакле „Порги и Бесс”». Газета "Дер Таг” назвала постановку „настоящим триумфом. Никто из нас никогда не видел ничего подобного и вряд ли увидит когда-либо еще”. Один из выдающихся немецких музыковедов X. X. Штуккеншмидт без колебаний назвал оперу „истинным шедевром”.
Восторженный прием, оказанный „Порги и Бесс” в Берлине и Вене, сопутствовал спектаклям труппы также в Париже и Лондоне. В Лондоне спустя три дня после премьеры билеты на спектакли в Столл Тиэтр были распроданы на три месяца вперед, и пришлось продлить гастроли на полгода. Номер , Дейли Геральд” вышел с красноречивым заголовком: , Долгие 17 лет ожидания оправдали надежды любителей оперы”. Краткое пребывание труппы в Париже оттеснило на задний план все остальные театральные и музыкальные события сезона. „Порги и Бесс” возвратилась в Париж через год и продержалась на сцене в течение десяти недель, побив рекорд продолжительности американских постановок во Франции.