Два из основных царств бытия у Сантаяны—сущность и истина — являются логическими абстракциями.

raznoe
В их обособлении как отдельных реальностей чувствуется влияние платонизма и гегельянства.
Материя, согласно Сантаяне, является единственной субстанцией, порождающей все многообразие внешнего мира. В связи с этим положением Сантаяну считают материалистом. Но основополагающей, высшей реальностью для него является «царство сущности» — идеальное, нематериальное царство. Поэтому, хотя Сантаяна называет только одно из «царств бытия» — материю — субстанцией, в структуре его онтологической системы материя является лишь одной из четырех основ бытия, или «реальностей». При этом материя является такой «реальностью», качественные характеристики которой в конечном счете определяются остальными тремя «несубстанциальными» реальностями.
К представителям структурного плюрализма следует причислить и современного английского философа Карла Раймунда Поппера (род. в 1902 г.), одного из наиболее видных представителей логического позитивизма.
В своем докладе «О теории объективного разума», произнесенном на XIV международном конгрессе по философии в Вене (1968 г.), Поппер сделал поворот от субъективного идеализма в сторону объективного идеализма платоновского толка. С этих новых, объективно-идеалистических позиций Поппер выступил против различных «вариаций на тему дуализм тела и души» в современной западной философии и «главных отклонений» от этого дуализма, выразившихся в попытках заменить его «каким-либо видом монизма», и перешел на позиции плюрализма.
Здесь Поппер извращает действительное соотношение между различными направлениями в философии. Он представляет дуализм как основное содержание всей западной философии, а монизм — идет ли речь о материализме или идеализме— рассматривает как «отклонение» от дуализма! Но более важно в данном случае то, что в этих рассуждениях Поппера проглядывает одно существенное обстоятельство — бывший неопозитивист пришел к выводу, что основной вопрос, который должна решать философия,— это вопрос о «субстанции», об отношении между «телом и душой», то есть между материей и сознанием. Тем самым он, в сущности, отказывается от главного позитивистского тезиса, согласно которому основной вопрос философии, вопрос о взаимоотношении материи и сознания, якобы является «псевдопроблемой».