Вскоре признание пришло и в Европе.

raznoe
В 1948 году с оперой „Порги и Бесс” познакомились шведские любители музыки. Премьера состоялась 10 февраля в театре „Лириска” в Готенбурге. Здесь опера Гершвина прошла с аншлагом пятьдесят пять раз. Премьера „Порги и Бесс” в Стокгольме состоялась в Оскарстеатерн 1 апреля 1949 года, а 19 марта 1952 года опера была исполнена в Стадстеатерн в Мальмё. Партию Бесс в Стокгольме исполнила Энн Браун, а в двух других городах — Эви Тибелл. В роли Порги выступил Бернхард Сеннерстедт.
Тем временем 14 мая 1945 года „Порги и Бесс” впервые была исполнена в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского в Москве. Постановщик спектакля Константин Попов, музыкальный руководитель — профессор А. Хессин. Газета „Нью-Йорк Таймс” писала о премьере: „Аудитория, включавшая немало знаменитых музыкантов, приняла спектакль восторженно”. Энтузиазм, с которым восприняли оперу, тем более ценен, что певцам аккомпанировали не симфонический оркестр, а цсего лишь пианист и ударник. Шостакович — один из прославленных советских композиторов, назвал оперу „великолепной” и без колебаний поставил ее в один ряд с великими национальными операми таких композиторов, как Бородин, Римский-Корсаков и Мусоргский.
Несколько недель спустя, в июне, опера „Порги и Бесс” прозвучала на ежегодном Музыкальном фестивале в Цюрихе, Швейцария. В состав исполнителей вошли ветераны европейской оперной сцены: Дезидер Ковач (Порги), Клер Корди (Бесс), Карл Писториус (Роббинз), Андеас Бом (Краун), Ласло Саби (Спортин Лайф). Дирижировал Виктор Рейнсхаген. Известный швейцарский критик Йозеф Киш писал, что опера Гершвина — это „чудо мастерства композитора, претворившего звуки окружающего нас мира в звуки иного мира — мира музыки. Достойна изумления достоверность, с какой, несмотря на условность сценического искусства, это произведение передает слушателю глубину чувств, наивность и жизненную реальность персонажей”. Другой, не менее знаменитый швейцарский критик Вилли Райх, назвал постановку оперы „крупным событием, большой честью для Цюрихского Муниципального театра и триумфом Гершвина, создавшего это вдохновенное творение высокого искусства”.