Занятия санскритом все же повлияли, хотя и косвенно, на разработку теории слога.

raznoe
Как появление в зоне пристального изучения языка со слогообразующими сонантами, что противоречило обычным взглядам (в античных теориях сонанты сами по себе не могли образовывать слог), так и успехи сравнительно-исторической фонетики в реконструкции индоевропейского корня и особенно основы остро поставили вопрос о слогообразующей функции сонантов. Развернувшаяся в 80—90-х годах прошлого века дискуссия об индоевропейских сонантах привела к появлению новых теорий слога и, что самое важное, четко поставила вопрос о принципах выделения слога. Идею непосредственной связи и зависимости реконструируемых индоевропейских форм от общей теории слога выразил Ф. де Соссюр, сказав, что «... учение о слоге (силлабация) является основой, на которой здесь все построено с начала до конца» .
Если развитие сравнительно-исторической грамматики индоевропейских языков поставило вопросы слога теоретически, то начавшиеся глубокие преобразования в системе обучения иностранным языкам потребовали практического разрешения этих вопросов. 80-е годы прошлого века связаны в преподавании иностранных языков с переходом от системы обучения, где главное внимание уделялось грамматике, переводу и комментированию текстов, к слуховому методу обучения.
Какая неразбериха царила в представлениях о звуках и буквах, иллюстрирует Р. И. Шор таким высказыванием Я. Гримма: «В слове Schrift семь звуков изображены восемью знаками» .
В конце 70-х годов в разных местах Европы начали независимо друг от друга разрабатываться новые методы обучения активному овладению иностранными языками. Наибольшая известность выпала на долю М. Д. Берлитца, немца, эмигрировавшего в США в 1878 г. Его «Method for teaching modern languages» оказал большое влияние как на преподавание, так и на развитие фонетики в целом. Последнее сказалось следующим образом: слуховой метод обучения требовал четкого осознания различных артикуляций и соответственно «психофизиологической» классификации звуков изучаемых языков. Он требовал практического освоения разных типов слогораздела, свойственных различным языкам (ср. различия в делении на слоги в русском и французском языках, приводимые выше В. Щербой). Все это способствовало развитию фонетических лабораторий как для целей обучения, так и для самостоятельных исследований .