И далее по берегу встречались следы жилья и промысла.

rasskazy
Так, 13 августа Н.А. Бегичев обнаружил доску с надписью участника Великой Северной экспедиции штурмана Федора Минина. 14 августа прибыли на полярную радиостанцию на острове Диксон, открытую здесь в 1915 г. Вблизи находился сарай, построенный под угольный склад для экспедиции Э.В. Толля. Здесь предполагалось дождаться парохода со сменой зимовщиков, чтобы выбраться на материк. Но оказалось, что парохода не будет, и члены экспедиции решили плыть дальше на своем суденышке. На материке вблизи острова обнаружили останки Тессема — погибшего норвежца, одного из тех, с кем Р. Амундсен отправлял почту.
2 сентября на веслах пошли дальше. От промысловиков узнали, что в 60 километрах в Шайтанской Курье стоит пароход ’’Ангара”. Решили рискнуть поставить парус, иначе догнать судно не было никакой возможности. Благодаря опыту и сноровке Н.А. Бегичева, это удалось сделать. Так завершился этот тысячекилометровый поход на веслах. Проведенные участниками экспедиции съемки позволили составить достаточно точную карту реки Пясины, озера Пясино и реки Норилки. Было установлено в главных чертах геологическое строение берегов Пясины и гор Бырранга, составлен атлас судоходности всей водной системы, использовавшийся затем при освоении Северного морского пути.
Работая уже несколько лет в Норильском районе, Н.Н. Урванцев еще больше стремился изучать области к югу от найденного месторождения. Эта область была совершенно не изучена и фактически не посещалась даже местными жителями. Километрах в двухстах к югу от Норильска протекала река Хантайка, впадавшая в Енисей, на ней также почти никто не бывал, но это была вполне определенная артерия для будущих экспедиционных работ, которую Н.Н. Урванцев и решил использовать. Наличие крупных порогов на реке заставило его подготовить к экспедиции специальные легкие и крепкие лодки, в которых он решил совместить преимущества каноэ и байдарки. Такие лодки были сделаны по его проекту в Ленинградском яхтклубе. Масса лодки составляла всего 25-30 килограммов, а грузоподъемность — более 300 килограмм. Из-за трудностей плавания в состав экспедиции кроме Н.Н. Урванцева вошли уже работавшие с ним ранее два брата Корешковых, топограф и рабочий.
5 июня 1928 г. они вышли на первом пароходе из Красноярска в Дудинку, но из-за тяжелой навигации прибыли туда только 25 июня.