Древне -классический мир.

cytaty-frazy
Когда Димитрий Полиоркет взял город Мегару, в числе его пленных оказался и знаменитый гражданин Мегары Стильпон. Победитель отнесся к мудрецу с большим вниманием и, между прочим, спросил у него, не подвергся ли его дом грабежу, не отняли ли у него чего-нибудь. “Ничего, - ответил Стильпон, - ибо мудрость не становится военною добычей".

Мудрец Бион сравнивал тех людей, которые сначала принимаются за изучение философии, а потом ее оставляют, с женихами Улиссовой жены Пенелопы, которые, когда добродетельная жена им отказала, принялись любезничать с ее служанками.

Сиракузскому царю Гиерону однажды сказали про какой-то его телесный недостаток, которого он ранее сам не замечал, но который должна была бы давно уже заметить и знать его жена. “Почему же ты мне об этом не сказала раньше, чем это заметили другие?” - упрекнул он ее. “Я думала, что это свойственно всем мужчинам”, - ответила деликатная женщина.

Однажды между Стильпоном и другим мудрецом, его противником Кратесом, завязался оживленный и горячий спор. Но в самый разгар словопрений Стильпон вдруг вспомнил, что ему надо идти по какому-то делу. “Ты не можешь поддерживать спор!" - победоносно воскликнул Кратес. “Ничуть не бывало, -отвечал Стильпон, - спор наш подождет, а дело не ждет”.

Однажды знаменитый ваятель Поликлет изваял две статуи. Одну из них он всем показывал, а другую спрятал, так что никто ее не видел. Люди, смотря на статую, делали множество замечаний. Скульптор терпеливо выслушивал эти замечания и сообразно с ними делал поправки в своей статуе. После того он поставил обе статуи рядом и допустил публику к их сравнительной оценке. Общий голос признал его статую, которая осталась без поправок, во всех отношениях прекрасною, а другую - безобразною. Тогда Поликлет сказал своим критикам: “Вы видите, что статуя, которую вы же сами не одобряли и заставляли меня переделывать, и которую поэтому можно считать вашим произведением, оказалась никуда негодною, а та, которая теперь вам нравится, - мое произведение”.

Поэт Филоксен был избран однажды тираном сиракузским Дионисием судьею его поэтических произведений. Но тиран оказался плохим поэтом, и Филоксен откровенно указал ему на слабость его музы. Дионисий обиделся и сослал сурового критика в каторжные работы в каменоломни. Продержав его там некоторое время, он вновь его призвал и приказал снова выслушать свои стихи. Поэт долго слушал с напряженным вниманием, потом, не говоря ни слова, встал и пошел. “Куда же ты?” - окликнул его Дионисий. “Назад, в каменоломни”, -ответил поэт. Эта выходка рассмешила тирана, и он простил строптивого своего хулителя.