raznoe

Очень выразителен пассаж.

raznoe
Порги настаивает, чтобы Бесс вместе с остальными обитателями Катфиш-Роу приняла участие в пикнике, устраиваемом в тот же день жителями района. Бесс колеблется, она не хочет оставлять Порги одного, но в конце концов соглашается поехать на пикник. В Катфиш- Роу не остается никого, кроме Порги, опять поющего от избытка счастья песню „Богач — бедняк”. В то время как опускается занавес, Порги поет: „Со мной моя любимая, мой Господь и моя песня”.
Пикник происходит на острове Киттиуа-Айленд. Простые ритмы в оркестре передают ощущение самозабвенного веселья. Участники пикника со всей страстью предаются пению и танцам. Несколько негров играют на губной гармонике, расческах, стиральной доске и костях.

Подробнее...

 

Действие перемещается в комнату Серены.

raznoe
Звучит раздирающая душу погребальная песнь „Он нас покинул, покинул, покинул” (He’s agone, gone, gone). Порги обращается к присутствующим с просьбой выделить деньги на погребение усопшего и обходит всех с блюдцем. Блюдце наполняется деньгами под траурную мелодию спиричуэла „Переполненное сердце” (Overflow), который затем становится музыкальным фоном еще одного обращения Порги к скорбящим. Траурная церемония нарушается приходом детектива, который арестовывает одного из собравшихся, Питера, как свидетеля убийства и предупреждает вдову Роббинса, что если покойного завтра не похоронят, то его тело будет отдано студентам-медикам. Детектив уходит, скорбящие продолжают траурные песнопения. „Покинул, покинул, покинул”, - поют они, в то время как безутешная Серена поет „Мой любимый меня покинул”.

Подробнее...

 

СЛАВА.

raznoe
Место действия оперы — Катфиш-Роу, негритянский прибрежный район Чарльстона в штате Южная Каролина. Короткое оркестровое вступление, построенное на великолепных красочных диссонансах, передает живое биение пульса Катфиш-Роу. В одном углу двора идет игра в кости, в другом танцуют, в третьем Клара, укачивая дочку, поет колыбельную („Летние дни”). Серена упрашивает своего мужа, Роббинса, не играть в кости, но тот глух к ее мольбам. Громкие заклинания игроков, вымаливающих удачу, представляют собой контрапункт, на фоне которого звучит колыбельная Клары. Ее муж Джейк, раздраженный тем, что ребенок никак не может заснуть, выхватывает его из ее рук и поет песенку о женском непостоянстве — „Женщина — вещь ненадежная” (А Woman Is a Sometime Thing).

Подробнее...

 

Остановимся на описании современного состояния общины.

raznoe
Помимо рассказовских постников, в нее входят верующие из других сел области. Конечно, неправильно было бы придавать универсальное значение всем выводам, которые могут быть сделаны на основе опыта изучения современного сектантства в одном районе, однако нижеприводимые характеристики не являются чисто локальными, так как и одна община в бывшем центре постничества — показательный пример общих закономерностей, эволюции «хлыстовства».
В бывшей Тамбовской губернии «хлысты» подразделялись на толки анисьевцев и перфильевцев (рыбников). В 1908 г. эта секта была распространена в 31 населенном пункте губернии По приблизительным подсчетам, в губернии к этому времени было до 1500 «хлыстов». Особенно много последователей секты насчитывалось в Борисоглебском уезде (до 220), Кирсановском уезде (до 130) и селе Рассказове, Тамбовского уезда (до 120).

Подробнее...

 

Обосабливаясь от инакомыслящих или инаковерующих, новоизраильтяне становились в оппозицию.

raznoe
По отношению к Советской власти съезд высказался отрицательно, призвал не платить налогов государству, на выборы не являться, «сынов в армию не отдавать». Вспомним, что на съезде в 1905 г. новоизраильтяне расшаркивались перед царским правительством, убеждая его в том, что они «верные сыны царя и отечества» и будут отбывать «все требы, установленные законом, а также и воинскую повинность».
Когда началась коллективизация, многие новоизраильтянские собственники были лишены земли и выселены как кулаки. Их отношение к Советской власти в то время было таким же злобным и антисоветским, как у кулаков, исповедующих любую другую веру. Диктовалось оно прежде всего их классовой принадлежностью.

Подробнее...

 

На старых местах новоизраильтяне тоже не могли жить спокойно.

raznoe
Несмотря на манифест 17 октября и официально-лояльную позицию царизма в отношении сектантов, царская администрация не прекращала преследования новоизраильтян.
В 1910 г. наместник Кавказа издал циркуляр «О деятельности последователей секты «Новый Израиль»», на основании которого в Кубанской области до мая 1911 г. было закрыто шесть новоизраильтянских общин, а в 1911 г. были закрыты многие общины в Терской, Ставропольской областях, в Харьковской губернии .
Новоизраильтяне искали места приложёния своего капитала. У Лубкова зародился план эмиграции за границу, для чего он отправился в Уругвай. Идея эмиграции, естественно, не встретила всеобщего одобрения среди сектантов. Слишком много корней было пущено в родную землю. Но пропаганда руководителей секты сделала свое дело.

Подробнее...

 

Новоизраильтяне говорили о своей любви к самодержавию и нейтралистской политике.

raznoe
В решении съезда 1905 г. (Ростов-на-Дону) было записано: «Мы верные сыны царя и отечества; отбываем все требы, установленные законом, а так же и воинскую повинность, уважаем начальство, нуждаемся в покровительстве закона от насилия и несправедливости; мы не принадлежим ни к какой мятежной партии, по нашему вероучению, всякое возмущение против государственного строя и крамолы — противны господу» .
Такая позиция была свойственна всем направлениям христововерия. Манифест 17 октября 1905 г. дал новоизраильтянам возможность почувствовать легальную основу для активных действий.
Через пять недель после его опубликования было разослано послание ко всем руководителям христововерческих общин, приглашающее собраться на «первый всероссийский собор святого Израиля». Но что могло лечь в основу этого объединения?

Подробнее...

 

Лубков вынужден был прибегнуть к силе для сохранения секты.

raznoe
И хотя он стремился убрать некоторые мистические элементы из культа израильтян, но делал это с оглядкой, понимая, что установившиеся традиции помогают в известной степени сохранению власти руководителей над верующими. В «Новом Израиле» вместо «духовного веселья», имевшего место на каждом собрании постников и «Старого Израиля», появились так называемые «содействия» — театрализованные представления, воспроизводившие события евангельской мифологии. Главным действующим лицом этих мистерий был сам Лубков. Избрание своих «евангелистов», «пророков», «апостолов», имевшее место в 1895 г., Лубков также «осуществил» в форме театрализованного действия под названием «Тайная вечеря», в которой сам разыгрывал роль Христа. Подобные «содействия» помогали Лубкову воздействовать на чувства верующих, оказывать эмоциональное влияние на членов секты.

Подробнее...