raznoe

Чувство юмора, как стили юмористического поведения

raznoe
Когда мы говорим, что у кого-то есть чувство юмора, мы подразумеваем, что часто видим, как этот человек демонстрирует разнообразное связанное с юмором поведение в различных ситуациях. Например, мы могли видеть, что человек рассказывает анекдоты или юмористические истории, делает спонтанные остроумные замечания, смеется над различными забавными случаями и т. д. Основываясь на этих наблюдениях, мы также можем различными способами характеризовать общий юмористический стиль человека, используя такие дескрипторы, как «рефлексивный», «саркастический», «непочтительный» или «сардонический». Таким образом, понятие чувства юмора можно рассматривать как социально сформировавшееся описание типичного связанного с юмором поведения человека. Другими словами, чувство юмора может рассматриваться как набор ярлыков, которые мы приписываем людям на основе наших наблюдений во время взаимодействий с ними. Каковы основные характеристики, по которым люди классифицируют различные стили юмора в повседневном поведении, и каковы паттерны относящихся к юмору форм поведения, связанных с этими характеристиками? На этих вопросах было сосредоточено исследование, проведенное Кеннетом Крэйком с коллегами в Калифорнийском университете в Беркли.

Подробнее...

 

Утверждение свободы совести.

raznoe
Во-первых, предполагают, что одним из больших преимуществ, связанных с отменой христианства, явится значительное расширение и прочное утверждение свободы совести (этого великого оплота нашей страны и протестантской религии). До сих пор она слишком сильно ограничивается властью духовных лиц, несмотря на все лучшие намерения наших законодателей, как мы недавно убедились на одном горьком опыте. По достоверным слухам, два молодых, подающих большие надежды джентльмена, отличающиеся блестящим умом и глубиной суждений, после основательного философского исследования всех причин и следствий, опираясь лишь на свои природные способности, без малейшей примеси учености, открыли, что бога нет, и великодушно поделились своими мыслями с другими, стремясь ко благу общества. Эти два молодых джентльмена некоторое время тому назад были, вследствие неслыханной строгости и в соответствии с не знаю каким устаревшим законом, привлечены к ответственности за богохульство. Но, как было кем-то тонко замечено, если преследование началось, то ни одному смертному не дано знать, как далеко оно может зайти и где оно закончится.

Подробнее...

 

Соц - аспекты смеха

raznoe
Как и в исследованиях Провина (Provine, 1993), в исследовании Веттин и Тодта люди смеялись чаще после своих собственных высказываний, чем после высказываний собеседника. Говорящие, как правило, также не смеялись в середине предложения, что согласуется с результатами Провина. Однако в отличие от Провина исследователи обнаружили, что слушатели часто смеялись, когда их партнеры по разговору все еще говорили. Акустический анализ смеха позволил обнаружить значительную его изменчивость как у одного человека, так и между разными людьми (сравни Bachorowski et al., 2001). Кроме того, было обнаружено, что некоторые из акустических параметров смеха систематически различались в зависимости от контекста и от того, смеялся ли говорящий или слушатель. Эти результаты также подчеркивают разговорный характер смеха, указывая, что он является невербальным способом коммуникации.
Для изучения эмоциональных реакций слушателей на различные типы смеха Джо-Энн Бачоровски и Майкл Оурен (Bachorowski & Owren, 2001) из Университета Вандербилта провели пять экспериментов, в которых они просили участников мужского и женского пола сделать ряд оценок после прослушивания записи различных типов смеха мужчин и женщин.

Подробнее...

 

Социальные аспекты

raznoe
Провин также обнаружил, что люди со значительно большей вероятностью смеялись после того, как они сами что-то сказали, чем после чего-то, сказанного другим человеком, и что женщины были склонны смеяться чаще, чем мужчины.
Интересно, что, по данным Провина, в этих естественных разговорах по большей части смех имел место не в ответ на шутки или другие очевидные структурированные попытки использования юмора. Вместо этого он часто следовал за обыденными, по-видимому, утверждениями и вопросами (например, «Мне также оыло приятно познакомиться с вами» или «Что бы это значило?»). Поэтому Провин утверждал, что по большей части повседневный смех на самом деле имеет Мало общего с юмором самим по себе, но вместо этого является социальным сигналом дружелюбия и положительных эмоций вообще. Однако из этого исследования не ясно, действительно ли испытуемые воспринимали эти высказывания как забавные (т. е. содержащие определенного рода несерьезные несоответствия) и поэтому испытывали искреннюю радость, или же их смех был просто дружественным социальным сигналом, как утверждал Провин (Gervais & Wilson, 2005).

Подробнее...

 

Аспекты смеха

raznoe
Представление о смехе как о способе вызвать радость у других помогает объяснить, почему он настолько заразителен. Когда мы слышим, как другие люди искренне смеются, трудно также не начать смеяться. Возможно, в таких случаях заразительного смеха нами «улавливается» именно эмоция радости. Когда человек слышит смех, это вызывает положительную эмоцию, которая, в свою очередь, заставляет нас смеяться. В многочисленных экспериментах было показано, что участники, которым предъявлялись юмористические стимулы (например, шутки, забавные рисунки или кинокомедии) в присутствии смеющегося человека или при прослушивании записанного смеха, по сравнению с участниками в контрольном условии без смеха с большей вероятностью смеялись сами и были склонны оценивать стимулы как более забавные (Brown, Brown & Ramos, 1981; Donoghue, UcCarrey & Clement, 1983; Fuller & Sheehy-Skeffington, 1974; Martin & Gray, 1996; Porterfield et al., 1988). Эти результаты объясняют широко распространенное использование записей смеха, сопровождающих телевизионные комедийные программы, которые предположительно делают просмотр приятнее, а передачу забавнее.

Подробнее...

 

Социальные аспекты смеха

raznoe
Смех — это экспрессивное поведение, сигнализирующее о наличии эмоции радости. Причина того, что смех настолько громок и включает уникальные звуки и выражения лица, состоит в том, что этот способ коммуникации предназначен для привлечения внимания других людей, передачи важной эмоциональной информации и стимулирования подобных эмоций у других. Таким образом, смех по своей сути социален. Результаты исследований показывают, что, находясь с другими, люди смеются в 30 раз чаще, чем когда они одни (Provine & Fischer, 1989). Смех возник задолго до появления языка как способа коммуникации. Таким образом, по-видимому, он является «уникальным и древним способом доязыковой слуховой коммуникации, которая теперь осуществляется параллельно с современной речью и языком» (Provine, 1992).
Какова функция смеха в межличностном общении? Как отмечено в гл. 1, по-видимому, у людей смех возник из быстрой, хриплой прерывистой вокализации, отмечающейся у шимпанзе и других человекообразных обезьян во время веселой возни, которая сопровождается демонстрацией открытого рта или «игрового лица» (Preuschoft & van Hooff, 1997; van Hooff & Preuschoft, 2003).

Подробнее...

 

Агрессивные аспекты юмора.

raznoe
Многие из угроз благополучию, с которыми сталкиваются люди, исходят от других людей. Высмеивая глупость, некомпетентность, лень или другие недостатки людей, которые фрустрируют, возмущают и раздражают их и мешают продвижению к цели, люди способны минимизировать страдания, которые могут вызывать другие, и получать некоторое удовольствие в ущерб им. Это использование агрессивного юмора при совладании может быть направлено на конкретных людей, которые создают трудности, или на неопределенных представителей более широких социальных групп или властных структур, которые воспринимаются как источники раздражения. Но, хотя такое агрессивное использование юмора с целью совладания позволяет ненадолго усилить ощущение личного благополучия, оно также может оттолкнуть других людей и неблагоприятно повлиять на ценные отношения в более долгосрочной перспективе {Martin et ah, 2003).
Юмор для преодоления неприятностей, как и все формы юмора, обычно используется в социальном контексте. Люди, как правило, не начинают смеяться и шутить по поводу своих проблем, когда находятся в полном одиночестве. Вместо этого при совладании юмор обычно принимает форму шуток и смеха с другими людьми либо во время неблагоприятной ситуации, либо вскоре после нее.

Подробнее...

 

Снятие напряжения и преодоление неприятностей

raznoe
Часто отмечается еще одна функция юмора — его роль в преодолении стрессов и неприятностей {Lefcourt, 2001; Lefcourt & Martin, 1986). В ходе эволюции люди, по-видимому, стали использовать игровой юмор как средство когнитивного управления многими из событий и ситуаций, которые угрожают их благополучию, превращая их в нечто несерьезное и смешное {Dixon, 1980). Поскольку юмор строится на рассмотрении несоответствий и различных интерпретаций, он может помочь человеку изменить свой взгляд на стрессовую ситуацию, переоценив ее с новой и менее угрожающей точки зрения. В результате этой юмористической переоценки ситуация становится менее стрессовой и более управляемой (Kuiper, Martin, & Olinger, 1993; Martin et al., 1993).
Положительная эмоция радости, сопровождающая юмор, замещает чувство тревоги, депрессии или гнева, которое возникло бы в противном случае. Это позволяет человеку мыслить более широко и гибко и творчески решать проблемы {Fredrickson,
2000) .

Подробнее...