narodnyi-umor

Сделано в Китае.

narodnyi-umor
Один человек, к которому некто пришел в гости, очень хотел есть, но в то же время не желал угощать своего гостя. Поэтому он под каким-то предлогом ушел во внутренние комнаты и там плотно покушал. Когда он снова вышел к гостю, тот сказал ему: “Какие у вас прекрасные колонны в комнатах и как жаль, что они съедены муравьями!” Хозяин начал с удивлением оглядываться на все стороны и сказал, что он до сих пор ничего такого не заметил. “Да ведь они едят внутри, а снаружи ничего и нельзя заметить”.

Однажды кошка гналась за мышью, и та, спасаясь от нее, вскочила в большую кадку, а кошка уселась с краю и стала ждать. Вдруг кошка чихнула, а мышь сейчас же ей сказала на это: “Желаю здравствовать”. - “Нужды нет, что ты со мной вежлива, а я все-таки тебя съем”, - сказала ей кошка.

Двое людей очень любили похвастать. Один из них раз сказал другому, что в его краях есть такой, великан, что он головой упирается в небо, а ногами в землю. А другой сказал, что в его краях есть великан еще больше: он верхней губой подпирает небо, а нижней землю. “А где же у него тело- то?” - спросил первый. “Не знаю, - отвечал другой. - Я видел только, как он старался разинуть рот как можно шире” (т.е. прихвастнуть).

Подробнее...

 

Шутники-китайцы.

narodnyi-umor
У одного богатого человека была тысяча лан. Он очень этим чванился и однажды сказал какому-то бедняку: “Разве ты не знаешь, что я богач, отчего же ты мне не кланяешься?”
- “У тебя больше денег, чем у меня, - отвечал бедняк, - так с какой же стати я буду тебя уважать?” - “Ну, а если бы я отдал тебе половину своего имущества?” - “Ну что же, тогда было бы у меня 500 лан, у тебя 500 лан, мы стали бы равные, так чего ж бы мне перед тобой кланяться?” -”Ну, уж не знаю, как бы ты мне поклонился, если бы я тебе отдал все мои деньги?” ”Вот что выдумал! У меня бы была тысяча лан, а у тебя бы ни гроша, да еще я же бы тебе стал кланяться!"
Один богач говорил бедняку: “У меня в доме богатства на миллионы”. А бедняк ему отвечал: “Да и у меня запасов тоже на миллионы". На вопрос же изумленного богача, где у него эти миллионы, бедняк отвечал: “Ты имеешь, да не тратишь, а я и тратил бы, да не имею. Какая же между нами разница?”
Один бедняк пригласил к себе гостя откушать. Но у жены бедняка была в запасе только каша, да и той было очень немного.

Подробнее...

 

Шутники из Китая.

narodnyi-umor
Один человек был очень жаден до денег. Раз кто-то сказал ему: “Дай я тебя прибью до смерти; я дам тебе за это тысячу лан”. Скряга подумал и потом сказал: “Ты лучше прибей меня до полусмерти и дай мне не полную тысячу лан, а только пятьсот”.

Некто приехал в гости к одному человеку. Хозяин был человек богатый, у него на дворе ходило множество кур и уток. Но он был скуп, ему не хотелось тратиться на угощение гостя, и он начал извиняться, что у него ничего нет, нечем угощать. Гостю уж очень хотелось кушать и он предложил хозяину зарезать лошадь, на которой он приехал, и из нее изготовить обед. “На чем же ты поедешь к себе домой?” - спросил хозяин. ”А я займу у вас либо курицу, либо утку. У вас их много. Я на ней и уеду домой”.

Однажды шли вместе отец и сын. На них напал тигр, схватил отца и поволок. Сын тотчас же натянул лук, чтобы выстрелить в тигра. Отец же, видя, что он хочет стрелять, закричал ему: “Стреляй осторожно, чтобы не испортить шкуры, а то потом за нее никто не даст ни лана”.
Один человек очень любил выпить. Вот раз, пришедши куда-то в гости, он увидал на столе очень маленькие рюмочки и принялся горько плакать.

Подробнее...

 

Индусы.

narodnyi-umor
История эта стала известной, и все называли меня безумцем. “Если бы даже собака притронулась к полотну, - говорил мне один, - и этим прикосновением осквернила бы его, то разве ты не мог снова вымыть его и этим снять осквернение?” - “Или, по крайней мере, - прибавлял другой, - роздал бы полотно беднякам; это было бы все же лучше, чем рвать его. А теперь, после такого безумства, кому же придет охота дарить тебе новые одежды?"
И все эти их предсказания оправдались. С тех пор у кого бы я ни попросил себе ткани на одежду, я только и слышу в ответ: “Это зачем? Чтобы опять разодрать ее?” (имеется в виду ткань).
Когда он кончил рассказ, один из присутствовавших сказал ему: “Судя по твоему рассказу, ты, должно быть, мастер ходить на четвереньках”. -”О, сколько угодно, - отвечал он. - Можете сами судить”. И с этими словами он стал на четвереньки и начал бегать по комнате, вызывая во всем собрании хохот до судорог.
- Ну, хорошо, - сказал ему председатель судилища. - То, что ты рассказал и показал нам, конечно, много говорит в твою пользу; но прежде чем постановить решение, послушаем еще, что расскажут другие в доказательство своей глупости. - И в то же время он дал другому брамину знак, чтобы он начал свой рассказ.

Подробнее...

 

Остроумие индусов.

narodnyi-umor
Один из браминов выступил вперед и с большими подробностями рассказал перед всем собранием всю историю их спора и просил рассудить, кто из них четырех всех глупее.
Рассказ его много раз прерывался взрывами хохота всего собрания. Главный городской судья, человек очень веселого нрава, обрадовался представившемуся развлечению. Он напустил на себя самый серьезный вид, восстановил молчание и, обращаясь к четырем спорщикам, сказал:
- Вы все в этом городе чужие, и так как никто вас не знает, то ваш спор невозможно разрешить путем опроса свидетелей. У вас есть только один способ дать судьям материал для суждения о вашем деле, а именно: пусть каждый из вас расскажет какой-нибудь случай из своей жизни, наилучшим образом доказывающий его глупость. Вот тогда мы и решим, кому из вас отдать преимущество и кому принадлежит право на привет, сделанный воином.
Спорщики совершенно с этим согласились. Тогда судья предложил одному из них начать рассказ, а остальным приказал в это время молчать.
- Как видите, - начал первый брамин, - я очень дурно одет. И я ношу эти отрепья не с сегодняшнего дня. Вот и послушайте, отчего это произошло. Один богатый купец, живущий в наших местах, человек очень милосердный до браминов, однажды подарил мне два куска полотна, такого белого и тонкого, какого в нашей деревне никто не видывал.

Подробнее...

 

Народное остроумие индусов.

narodnyi-umor
Как известно, индийская литература созидалась тысячи за три или за четыре лет до нашего времени. В числе сокровищ санскритской литературы есть, между прочим, и сборники сказок, басен, разных смешных историй, анекдотов. Из произведений этого рода особенно славится “Панчатантра”. Но мы не из нее будем заимствовать образцы индусского остроумия, потому что она, в сущности, представляет собою сборник басен вроде Крыловских, Лафонтеновских. Мы приведем здесь другие рассказы, которые обычно в туземных списках “Панчатантры” присоединяются к ней. Изберем из этих рассказов повесть о приключениях четырех глупых браминов.

Однажды в одной местности была объявлена самарах-дана, т.е. большое публичное угощение, которое в особых случаях предлагается браминам. И вот четыре брамина, отправившиеся из разных деревень на этот праздник, дорогой случайно встретились и, узнав, что все направляются в одно место, порешили идти вместе.
По дороге с ними встретился воин, шедший в противоположную сторону. При встрече он приветствовал их, как водится, сложив ладони и произнося слово “Саране-айа!” (Привет, владыко!), с которым обычно обращаются к духовным лицам. На это приветствие все четыре брамина в один голос отвечали тоже обычным словом: “ассирвахдам” (благословение).

Подробнее...

 

Ходжа и Тамерлан.

narodnyi-umor
Однажды ночью к ходже в дом забрался вор, наскоро подобрал все, что попало под руку, и понес. Но ходжа видел всю эту проделку, забрал еще много разных вещей, не захваченных вором, взвалил их себе на плечи и потихоньку шел следом за вором. Вор подошел к своему дому и только в эту минуту заметил, что вслед за ним идет ходжа.
— Тебе что тут нужно? — спросил вор у него.
— Как что нужно? — отвечал ходжа. — Ты сюда понес мои вещи, значит, я в этот дом переезжаю. Я и захватил все остальное и пошел вслед за тобой.
Случилось, что ходжа занял у своего соседа большой котел, а когда принес его назад, то в котле хозяин с удивлением увидал маленькую кастрюльку. На вопрос, откуда взялась эта кастрюлька, ходжа серьезно отвечал, кто котел, пока он был у него, родил восток маленькую кастрюльку. Хозяин котла поверил или сделал вид, что поверил, и взял себе кастрюлю. Через несколько времени ходжа снова попросил у него котел, но на этот раз очень долго не возвращал его обратно. Когда же, наконец, сосед пришел за своим котлом, ходжа объявил ему, что котел умер.

Подробнее...

 

Неуменье шутку понимать — свойство дурака. У. Закани

narodnyi-umor
Источником для ознакомления с турецким народным остроумием может послужить весьма известный и популярный в Турции герой ходжа Насреддин.
Насреддин считается лицом историческим, жившим во времена Тамерлана, то есть в конце XIV— начале XV столетия. Турки же до такой степени освоились с этим именем, что обычно приписывают ему все ходячие народные словца, остроты, выходки, прибаутки и т. д. Вероятно, что в многочисленных сборниках только часть материала должна быть отнесена к авторству Насреддина, а все остальное только приписано ему.
Однажды Насреддин в качестве духовного лица взошел на кафедру в мечети и обратился к предстоящим правоверным с такими словами:
— О, мусульмане, знаете ли вы, о чем я хочу беседовать с вами?
— Нет, не знаем, — отвечали присутствующие.
— Как же я буду говорить с вами о том, чего вы не знаете? — вскричал ходжа.
В другой раз он тоже с кафедры возгласил:
— О правоверные, знаете ли вы то, о чем я хочу с вами беседовать?
— Знаем! — вскричали все предстоявшие, вспомнив прежнюю выходку ходжи.
— А коли знаете, так мне не о чем с вами беседовать, — сказал ходжа, сходя с кафедры.

Подробнее...